Содержание
- Ответственный за PR и маркетинг
- Плюсы и минусы профессии
- FAQ
- Сколько зарабатывает разработчик игр на Юнити
- Что есть что
- На каких специальностях лучше учиться
- Сколько зарабатывают разработчики игр?
- Визуал, анимация и аудио
- Другие интересные учебные программы
- Функционал специалиста
- Краткое описание
- Специфика профессии
- Общие сведения
- Комьюнити-менеджер
- Совет №6. Составьте график разработки
- Плюсы и минусы профессии
- Lead Game Designer
- Художник
- Плюсы и минусы профессии
Ответственный за PR и маркетинг
Если у тебя туго с созданием игр, ты можешь заняться их продвижением, если твое красноречие и интеллект раскачаны лучше других навыков. Обычно в геймдеве маркетингом считается то, какой трафик ты обеспечиваешь, то есть скольких людей привел на сайт игры или в саму игру. Пиар же – это все остальное, что относится к продвижению.
По словам тех, кто работал в этой сфере, попасть на эту должность можно и не имея за плечами опыт работы (хотя желательно), главное быстро думать, да и еще так, чтобы это было выгодно. Этот навык легко проверить тестовым заданием, например, как на бюджет в 20 тысяч долларов обеспечить рекламу, которую должны увидеть полтора миллиона людей, и чтобы 20 тысяч из них купили твою игру или зарегистрировались в ней (если это free to play). Пропиши несколько удачных решений и робота твоя.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
FAQ
Стоит ли идти в профессию, если я геймер?
Практически все успешные игровые дизайнеры изначально были увлеченными геймерами, но это не значит, что все геймеры могут стать геймдизами. Во-первых, это достаточно сложная профессия, которая, кроме увлечения игровой индустрией, требует познаний в маркетинге, психологии, математике, разработке. Многие современные компании требуют хотя бы общего представления о принципах работы Unreal Engine, Unity3D, навыков работы в Photoshop, знание основ технологии VR, знания в UI, UX, умение рисовать 2D и трехмерные объекты, понимание основ объектно-ориентированного программирования или владение определенным языком программирования.Дизайнеру интересно не только играть, но и разбирать игру на составляющие, разбираться с ее малейшими деталями. А это присуще не всем. Сейчас существует немало профессий для геймеров, которые можно рассматривать в качестве альтернативы – это и профессиональные игроки, которые участвую в турнирах, и тестировщики игр.
Чем игровой дизайнер отличается от разработчика?
Дизайнер отвечает за создание геймплея, механики игры, сеттинг, концепции, построение коммуникации с игроком, продумывание балансировки, прототипирование персонажей, способы монетизации игры. Задача developer’а – правильно воплотить эти идеи и концепты при помощи кода, 2D/3D объектов. Хотя многие игровые дизайнеры в состоянии и самостоятельно реализовать свои идеи, и в небольших студиях эти функции часто совмещаются.
Реально ли устроиться на работу без опыта?
В данной сфере это даже очень распространенная практика. На позицию джуниора очень часто берут просто адекватных людей, которые увлечены компьютерными играми и имеют большой игровой опыт. Важными качествами, которые помогут устроиться на первую работу также является умение работать в Excel, пунктуальность, общительность, аналитическое мышление и нормальные отношения с математикой.
Должен ли дизайнер уметь программировать?
Теоретически, можно работать игровым дизайнером и без навыков в области программирования, поскольку сейчас большинство компаний имеют отдельную позицию разработчика игр, который должен воплощать идеи и задумки дизайнера. Тем не менее, большинство дизайнеров на определенном этапе карьеры начинают изучать хотя бы основы программирования, чтобы лучше взаимодействовать с разработчиками и четко формулировать для них задание. Конечно, умение программировать самостоятельно станет преимуществом специалиста.
Сколько зарабатывает разработчик игр на Юнити
Одна из главных причин популярности IT-профессий, это зарплата. И то, сколько получают программисты на движке Unity, тоже привлекает многих людей. Заработная плата в профессии зависит от уровня навыков и знаний, от портфолио и от опыта работы.
Разделение на уровни навыков и примерная зарплата:
- Junior. Разработчик-новичок, который владеет средой разработки и прикладными программами, но не имеет опыта. Главное на этом этапе — набираться опыта и пополнять портфолио. Зарплата — от 25-30 тысяч рублей.
- Middle. Опытный Джуниор, за плечами которого есть несколько проектов, либо парочка крупных работ. Несмотря на то, что обязанности Миддла и Джуна отличаются не сильно, за опыт и работы в портфолио Миддл получает больше. К тому же, Middle справляется с задачами эффективнее и быстрее Junior-а. Заработная плата — от 50 до 70 тысяч рублей.
- Senior. Специалист, который идеально разбирается в своей сфере работы и работал над большим количеством разнообразных проектов. Как правило, Сеньоры часто бывают тимлидами, контролируя работу группы разработчиков, внося свои изменения и решая наиболее сложные задачи. Зарплата — от 90 до 120 тысяч рублей в месяц.
Как видно, специалисты Unity получают немало. Но по сравнению с главным конкурентом движка в лице Unreal Engine, разница в оплате заметна, и в Юнити зарплата меньше. Если между Джуном и Миддлом нет большой разницы, то у Сеньоров она существенная. Это связано с тем, что обучиться Unity и начать работать на нем легче, чем в UE. Немалый эффект оказывает тип проектов, ведь в UE намного больше крупных разработок с большим бюджетом.
В Европе и на западе зарплата больше, но только из-за того, что там разрабатывается намного больше коммерческих проектов с существенным финансированием.
Что есть что
Движки для разработки игр
Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.
Вот скриншот интерфейса движка Unity:
В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.
Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.
Также у движка есть поддержка скриптов и API. Скрипты помогают вам писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов. То есть вы не проводите сложных математических расчётов, чтобы изменить положение или вращение объекта, — вы просто пишете команду вроде «Юнити, поверни объект А на 5 градусов по оси X».
Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.
Плюсы
Минусы
Готовый движок
- Иногда вам могут попасться баги, с которыми ничего нельзя сделать — только ждать, пока авторы движка что-то исправят.
- Меньше свободы.
- Вы соглашаетесь с лицензией — иногда приходится делиться частью прибыли.
- Авторы могут бросить или переделать ваш любимый движок.
- Много того, что вам никогда не потребуется, — а это раздувает размер игры.
Самописный движок
- Долго.
- Дорого.
- Требует больших знаний.
- Ошибки в проектировании могут похоронить не только игру, но и сам движок.
- Дополнительные затраты на портирование.
Список современных движков:
- Unity;
- Unreal Engine 4;
- CryEngine 3;
- Source, Source 2;
- Creation Engine;
- Godot;
- Cocos2D;
- Game Maker Studio 2;
- RPG Maker и другие.
На каких специальностях лучше учиться
Считается, что гейм-дизайнеру необязательно иметь техническое образование, но при этом специалисту, который его получил, проще будет объяснить программисту свою идею. Для подготовки в области информатики можно пройти обучение по специальности «прикладная информатика», «программная инженерия», «математика и компьютерные науки», что предполагает необходимость сдавать ЕГЭ по математике, информатике и чаще всего – по русскому языку и обществознанию.
Однако дизайнер игр, в первую очередь, – это создатель идеи виртуального мира, а не программист, переводящий замысел в цифровой код. Поэтому будущему специалисту не менее полезно будет пройти обучение по специальностям «драматургия» или «литературное творчество». Для поступления понадобятся результаты экзаменов по литературе, русскому языку, истории, обществознанию. Нередко уже в самом вузе нужно пройти собеседование или творческое испытание.
Сколько зарабатывают разработчики игр?
Доход зависит от опыта, знания языков программирования и движков. Для примера рассмотрим, сколько получают разработчики на Unity. Они востребованы и по ним имеется много данных.
Зарплата начинающих программистов стартует от 60 тыс. рублей в месяц и быстро растет. Специалисты уровня Middle (опыт работы от 2-3 лет) могут получать 100-120 тыс. рублей, Senior – от 150-200 тыс. рублей в месяц. Максимальные зарплаты в России у разработчиков игр на Unity достигают 300-350 тыс. рублей в месяц.
Можно сотрудничать с западными компаниями, например, через иностранные биржи. Сколько зарабатывают фрилансеры на таких сайтах? Например, на Upwork стоимость часа работы начинается от $15-20 и достигает $50-80. Есть люди, которые берут больше $100 в час. Если брать среднюю ставку $35-50, за месяц можно заработать порядка $3500-5000.
Визуал, анимация и аудио
Миры, поражающие воображение, не могут обойтись без красивой картинки. Над тем, чтобы ее создать, как правило, трудится целая команда узких специалистов, одни из которых обожают включать фантазию и создавать уникальные визуальные образы, а другие – оттачивают детали, чтобы пользователи поверили в эти образы.
Концепт-художник
Концепт-художник – это визуальный идеолог любого игрового проекта. Он придумывает, как будут выглядеть персонажи и локации, прорабатывает стилистику и атмосферу игры. Результат его работы – это концепт-арты, на которые будет опираться вся команда визуальщиков.
Навыки:
- Разработка стилистики с нуля: умение попадать в ТЗ и идею гейм-дизайнера, собирать референсы.
- Разработка концепт-артов персонажей и локаций: понимание анатомии человека и животных, перспективы, композиции, текстур, колористика.
- Владение ПО для 2D-иллюстрации (пакет Adobe или любые подобные).
- Владение ПО для 3D-иллюстрации (3D-Coat, Octane).
Создавать персонажей и отрисовывать сцены для игр и кино обучают на курсе «Концепт-художник». Вы освоите программы для 2D и 3D-графики, научитесь автоматизировать рутину и организовывать свой рабочий процесс. Узнать подробнее →
VFX-художник
Это специалист, который занимается 3D-моделированием, светом и визуальными эффектами в игре. Самые впечатляющие сцены взрывов в постапокалиптической пустыне или рассветов над магическими мирами не обходятся без их работы.
Навыки:
- Создавать 3D-модели.
- Накладывать текстуры и освещение.
- Создавать спецэффекты и CG-графику.
- Работать в ПО Adobe After Effects и Houdini.
Создавать впечатляющую графику и сложные спецэффекты для кино и видеоигр можно научится на курсе «Создатель спецэффектов». Теория 3D-моделирования, полный пакет ПО для спецэффектов – все в одном месте. Узнать подробнее →
Аниматор
Профессия аниматора близка к VFX-художнику, их общая точка – это 3D-моделирование. Однако работа аниматора больше заточена на движение персонажей на микро- и макроуровнях: походка, постановка драк, выражение эмоций на лице и в движениях.
Навыки:
- Владеть ПО для анимации Autodesk Maya.
- Создавать текстуры и скрипты движения (Hypershade, ScriptEditor), развертка текстурных карт.
- 3D-моделирование (3Ds Max, Blender, Houdini).
- Базовое понимание анатомии человека.
Научитесь анимации для кино и видеоигр на курсе «3D-аниматор». Практикующие эксперты научат вас пользоваться специализированными программами и редакторами, создавать текстуры и оживлять персонажей и сеттинг. Узнать подробнее →
Другие интересные учебные программы
В топ я включила курсы, которые могут дать широкие знания об индустрии и процессе создания видеоигр.
В этом разделе я собрала более узконаправленные программы, которые познакомят с технической стороной разработки видеоигр.
“Разработка игр на Unity3D” от Академии Алексея Сухорукова
Разработка игр на Unity3D – это курс о самом мощном и популярном инструменте для разработки видеоигр. Вас ждет 8 недель обучения, 75 часов теории и еще 40 практики. Вы создадите свою первую игру и сможете адаптировать ее под формат мобильного приложения. Стоит курс 28 000 руб.
Курс Unreal Basics от UNREALSKILLS
Авторский курс от UNREALSKILLS научит вас делать игры, используя движок Unreal Engine 4. По шагам вы пройдете весь путь: от установки и освоения интерфейса до работы с визуальным языком программирования Blueprints. Всего вас ждет 38 видеоуроков с тестами и домашними заданиями.
Самый дешевый тариф слушателя стоит 2 250 руб., с проверкой домашек и доступом в закрытый чат – 5 190 руб., персональное обучение – 14 750 руб.
Курс Character Design for Video Games на платформе Coursera
Character Design for Video Games – это бесплатный курс на английском языке. Многие, думая о дизайне видеоигр, представляют себе как раз такую работу – создание персонажей. Программа разбита на 4 недели, каждая посвящена своей теме и подготовлена разными специалистами в своей узкой нише.
Если вы хотите создавать героев для мультиков, видеороликов и игр, посмотрите подборку курсов по анимации и мультипликации.
“Разработка игр на Unity” от ИНТУИТ
Разработка игр на Unity – это бесплатный курс для новичков. Пройдя его, вы разберетесь с интерфейсом программной среды, научитесь создавать и настраивать объекты, рисовать окружение, ландшафт, работать с персонажем и анимацией.
Также за 1 000 руб. можно приобрести электронную книгу по курсу, а за 3 000 руб. пройти полноценное обучение и получить удостоверение о повышении квалификации.
“Геймдизайн и другая теория” от Академии IT
Геймдизайн и другая теория – это 15 бесплатных мини-уроков в видеоформате. Они подойдут только новичкам, тем, кто еще не прикасался вплотную к теме GameDev и не уверен в том, что хочет стать частью этого мира. Вы сможете больше узнать о разработке игр и игровой индустрии. Чтобы получить доступ к материалам, нажмите на кнопку “Присоединитесь” и пройдите регистрацию.
Функционал специалиста
В целом весь рабочий процесс гейм дизайнера можно разделить на несколько этапов.
Первый этап – это подготовка, которая предшествует непосредственно созданию игры, но именно от нее зависит, насколько успешным будет проект:
- разрабатывает концепцию будущей игры (что должны получить в итоге);
- составляет план игры, проводит расчет и балансировку (подробно описываются все этапы игрового процесса, какие персонажи будут введены и с какими параметрами, какие бонусы получит игрок и что должен сделать, чтобы победить или при каких условиях проиграет);
- при необходимости собирает команду исполнителей (художники, программисты, аниматоры и другие), которые будут осуществлять техническую реализацию проекта.
Второй этап, самый ответственный и сложный – это уже непосредственно разработка игры. Здесь большую часть работы проделывают исполнители, а гейм дизайнер, как виртуозный дирижер, осуществляет контроль за всеми этапами разработки, координирует действия участников команды и следит за сроками исполнения всех процедур. На этом этапе создается демо-версия игры и разрабатываются мероприятия по рекламной поддержке.
Затем, когда создан первый вариант игры – проводят ее тестирование. Если в ходе проверки ошибок и недочетов не обнаружено, Game Designer принимает решение о запуске проекта. При обнаружении каких-либо недочетов проводится доработка игры до идеального состояния.
Третий этап – техническая поддержка. Конечно, здесь чаще всего подключаются программисты, но и гейм дизайнеры тоже могут при необходимости участвовать в этом процессе.
Если игра несложная, гейм дизайнер может сам, без привлечения других специалистов, осуществить разработку и создание игры. Но чаще всего при создании сложных многоуровневых проектов, одному все сделать не под силу. В этом случает лучше работать в команде.
Главное, что требуется от гейм дизайнера – идеи и наличие фантазии, но при этом он должен реально понимать, насколько созданная им игра будет интересна большому количеству пользователей и сколько денег принесет. Ведь создание игр – это коммерческий проект.
Краткое описание
Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.
Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:
- настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
- профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
- специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
- геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.
Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.
Специфика профессии
Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:
- инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D и 3D игр;
- объектно-ориентированное программирование;
- изучение языка программирования C#, Ajax и других;
- оптимизация 2D и 3D игр;
- 3D редакторы;
- этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры;
- основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.
Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.
Общие сведения
Разработка игр является комплексным процессом, в нем может принимать участие один человек либо большое количество специалистов. Каждый из них несет ответственность за определенный аспект. Необходимо владеть навыками программирования под различные платформы. Нужно уметь решать нестандартные задания. Проект должен отличаться от других своей оригинальностью. Из плюсов профессии разработчика стоит выделить следующие:
- Высокая заработная плата.
- Возможность реализовать творческие амбиции.
- Специалист может проявить себя в различных сферах деятельности.
Несмотря на плюсы, существуют и минусы:
- В профессии высокая конкуренция.
- Свой замысел сложно реализовать, главным является желание заказчика.
Также зачастую разработчики игр раньше времени творчески «выгорают».
Какие профессии связаны с разработкой
Перечислим самые распространенные профессии, без которых невозможно воплотить в жизнь игровой проект.
Геймдизайнер
Этот человек создает игровую вселенную. Ему требуется придумать сюжет, героев, прописать мир, наполнить его различными увлекательными вещами. Главной задачей геймдизайнера является создание игрового баланса. Обычно для данного специалиста предъявляются такие требования:
- Стаж работы должен быть не менее 1 года.
- Специалист должен грамотно формулировать мысли.
- Требуется обладать творческим и аналитическим мышлением.
- Любить жанр и сами игры.
Геймдизайнер не обязан знать языки программирования, хотя это очень приветствуется.
Художник
В игровой индустрии без художников невозможно обойтись. Сегодня хороший специалист в этом деле может раскрыть полностью собственный талант. Необходимо прорисовывать персонажей, различные локации, работать с 3D-графикой. В данной сфере ценят людей, умеющих:
- Рисовать от руки и на графическом планшете.
- Знать толк в моделировании и прорабатывать анимацию.
Это основные умения для художника, однако трудно будет достигнуть высот, если не заниматься совершенствованием в своей профессии.
Дизайнер карт и уровней
Такой сотрудник прорабатывает мир, распределяя, где именно и что находится. Он создает игровой ландшафт, прописывает пути, куда движется персонаж. Нужно обладать такими навыками:
- Иметь стаж работы не менее 1 года.
- Знать языки программирования.
- Разбираться в проработке локаций, учитывая все особенности.
Подобных вакансий мало и здесь большая конкуренция.
Программист
Этот специалист реализовывает все задумки своей команды, пишет конечный программный код. Если этот специалист ошибется, игра будет постоянно выдавать ошибки и вылетать. Чаще всего именно таких людей принято называть разработчиками. Чтобы работать программистом, нужно иметь такие навыки:
- Стаж работы не менее 1 года.
- Иметь навыки работы с движком, на котором создана игра.
- Знать языки программирования.
Такие специалисты чаще всего работают на удаленной основе.
Композиторы и звукорежиссеры
Такие люди несут ответственность за звуковое оформление игры, они пишут музыку, зачитывают тексты героев. Без озвучки высокого качества проект не станет успешным.
Тестер-испытатель
Эти специалисты находят всевозможные ошибки и различные несоответствия. Они проводят полный анализ проекта. Прежде, чем игра выйдет в свет, она обязательно тестируется.
Перечисленные профессии являются основными, но в разработке успешного проекта обычно задействуется большее количество специалистов.
Комьюнити-менеджер
Если ты тот человек, который не умеет ничего из вышеперечисленного, а душа горит, чтобы твое имя было в титрах крутого тайтла – ты можешь попробовать стать комьюнити-менеджером. Готов контактировать с фанатами и быть облитым грязью за то, что им не нравится шапочка главного героя игры? Готов терпеть гнев всего мира, когда твое начальство выпустило коллекционное издание за 200 долларов и поместило в него вместо холщовых сумок нейлоновые? А готов получать немного? Если ты согласен – тогда тебе сюда.
На самом деле это неплохая профессия, которая подойдет для старта в индустрии. Просто выбери новую игру в которой разбираешься, помогай людям на официальных форумах решать проблемы с багами, и давай советы разработчикам (но в меру, а не так, чтобы мозг им вынести), есть вероятность, что за свой показательный, но в меру адекватный выпендреж тебе могут предложить эту должность. Ну, или сам предложи свое резюме тем, кто уже в этой должности.
Совет №6. Составьте график разработки
Закончить игру — слишком масштабная задача. Разделите её на основные этапы — собрать уровень, написать диалоги, — а затем разбейте эти этапы на мелкие задачи, которые вам по силам выполнить за неделю.
Да, дедлайны нужны даже свободным художникам. Расписание даст вам возможность отслеживать свой прогресс и чувствовать, что вы не стоите на месте.
Скриншот из Never Again
В посте, посвящённом разработке Never Again, Валентин Щекин даёт совет по составлению графика: «…Есть негласное правило разработчика: время, заложенное на разработку, нужно умножать на два. Не верьте! Нужно умножать на четыре».
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
- Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
- Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
- Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
- Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
- Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.
Минусы
- Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
- К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.
Lead Game Designer
Эта специализация о разработке видеоигры, ведении проекта с самого начала до конца. Профессия старшего геймдизайнера – это профессия человека, который контролирует каждый процесс, проводимый во время разработки видеоигры. Это управленец-специалист, который ведёт согласованную работу между разными отделами, ставит тестовые задания и конкретные задачи для полного воплощения идеи при работе над видеоиграми.
К основным задачам геймдизайнера относится:
- Составление расчётных формул для механик проекта;
- Составление математической модели игры;
- Составление экономики игры;
- Расчёт и балансировка переменных данных проекта;
- Формирование ТЗ и постановка задач художникам и разрабочикам;
- Контроль каждого процесса: тестирования, подготовки материалов для развития проекта, изучения статистики, согласованности фичей;
- Отслеживание игровой статистики и анализ результатов;
- Прототипирование.
Профессия старшего геймдизайнера в игровом производстве ценится высоко, поскольку данные специалисты – это директора, которые ведут работу над видеоигрой, отслеживая процессы, контролируя их, направляя и улучшая. Процесс разработки игры трудно представить без этой специальности, поэтому в грядущем году профессия старшего геймдизайнера останется такой же востребованной.
Художник
Художники также нужны на проектах, однако в трудоустройстве на эту профессию есть проблема. Если программистов можно описать словами по типу «Специалист в С++ с опытом на Unreal», то у художника главная задача – рисовать так, чтобы визуальный стиль подходил проекту. Если не подходит – вряд ли тебе что-то светит. Тестовое задание по типу «нарисуй-ка нам это» и портфолио обязательны.
Однако, если ты студент стоит быть осторожней. Некоторые компании при помощи тестовых заданий получают таким образом бесплатные арты для своих проектов за счет молодых ребят, которые пытаются трудоустроиться или попасть на практику, но в итоге останутся с носом.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
- Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
- Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
- Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
- Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
- Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.
Минусы
- Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
- К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.