Сценарист компьютерных игр

Что такое 1С и где используются ее программы

Все, кто интересовался работой бизнеса, точно слышали про 1С. Это целый комплекс программ для управления предприятием. Они автоматизируют вообще всё: от бухгалтерии в микроскопической компании до системы управления поставками в холдингах горнодобывающей отрасли.

Программы 1С популярны в России и ближайшем зарубежье. По данным официального сайта 1С, ими пользуются полтора миллиона организаций, от микрокомпаний и ИП до огромных корпораций.

Причина в том, что программы 1С строго соответствуют законам России и стран СНГ: Налоговому кодексу, федеральным законам, постановлениям Правительства, приказам Минфина. Все изменения оперативно отражаются в программах. Разработка комплекса идет с 1991 года — за это время решения «обкатали» в сотнях тысяч самых разных компаний.

Обычно программы 1С поставляются как коробочное решение для конкретных задач. Например, «1С:Корпорация» — комплекс программ для управления холдингами, группами компаний и крупными предприятиями, а «1С:Управление нашей фирмой» — для магазинов, индивидуальных предпринимателей и небольших фирм.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

Profession Программист Игр

(Game Programmer)

  • Тип

  • Специальность

  • Зарплата

Программисты Игр создают программно-технические основы, в которые могут быть интегрированы элементы игры. В качестве программистов раскадровки они программируют кадры, фреймворк для компьютерных игр или выбирают существующий редактор (игровой движок) и соответственно изменяют его. Они программируют приложения и инструменты для игры или выбирают готовые и интегрируют их в целевую структуру. В области графического программирования программисты игр специализируются на разработке, подборе и адаптации графических редакторов (графических движков) и их инструментов, например, функции для 3D-анимации или шейдера для представления света и тени. Адаптация игр для разных платформ и операционных систем, программирование игровых консолей и создание или совершенствование инструментов разработки игр также могут быть частью работы программиста игр. Игровые программисты тесно сотрудничают с разработчиками и дизайнерами и игровыми художниками, которые отвечают за графическое содержание игры. Как технические художники, они действуют как связь между программированием и игровой графикой и создают, например, инструменты для вставки графического содержимого.

Программисты игр находят работу:

  • у производителей компьютерных, видео и мобильных игр
  • у издателей компьютерных, видео и мобильных игр
  • в игровых студиях
  • в области разработки приложений и веб-разработки

Уровень зарплаты, которую получают Программисты Игр в Германии составляет

от 4103€ до 4642€ в мес

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

  • Beruf-ID:
    130066

  • Systematiknummer:
    43423-111

  • SIF-ID:
    44982

  • Статистика:
    http://bisds.iab.de/Default.aspx?beruf=BG434

Vacancy «Разработчик Игр»

Company:ByteRockers’Games GmbH & Co. KG

City:Berlin

Salary:50.066 € — 68.981 € в год

More details

Актуальные вакансии Программиста Игр: https://www.gehalt.de/einkommen/search?searchtext=Game+Programmer&location=

Профессия «Игровой Продюсер»

Оригинальное название:Game Producer

Тип:Возможная специализация

Зарплата:2709-4317 € в мес

Продюсеры игр организуют, координируют и контролируют производство компьютерных, видео- и мобильных игр от дизайна до изготовления.

Подробнее о профессии

Профессия «Интернет-технолог»

Оригинальное название:Internettechnologe/-technologin

Тип:Профессия после диплома

Зарплата:6406-6406 € в мес

Интернет-технологи разрабатывают и поддерживают сети, прикладные решения и электронные сервисы, доступные через Интернет. Они анализируют существующие информационно-коммуникационные системы для повышения эффективности и безопасности и проверяют, соответствуют ли технологии последним требованиям или их необходимо адаптировать.

Подробнее о профессии

Профессия «Информатик»

Оригинальное название:Informatiker/in

Тип:Профессия после диплома

Зарплата:3797-5121 € в мес

Информатики (специалисты по компьютерной науке — Computer Science) разрабатывают, программируют и модифицируют аппаратное и программное обеспечение, особенно в контексте сложных информационных, коммуникационных и управляющих систем. Они принимают задания в одной из четырех классических отраслей информатики: теоретической или практической информатике, технической информатике или прикладной информатике или работают в системном администрировании или управлении проектами.

Подробнее о профессии

Что нужно знать и уметь

Геймдизайнер обязан уметь делать огромное количество вещей, и его навыки не ограничиваются только созданием кода. Работа данного специалиста требует знаний из нескольких сфер: психология, программирование, управление человеческими ресурсами, дизайн и маркетинг

Кроме того, важно искренне любить игры и разбираться в них на отлично

Что еще необходимо для успеха в этой профессии:

Понимание целевой аудитории. Знание психологии процесса игры. Игровой дизайнер определяет те эмоции и ощущения, которые будут возникать у игроков на каждом этапе игрового процесса. Умение донести свои мысли участникам команды. То есть необходимы хорошие коммуникативные навыки: каждому сотруднику нужно объяснить свое видение будущего продукта, после чего контролировать процесс его реализации. Человек, который не любит общаться, не сможет работать на этой должности, так как большую часть времени ему все-таки придется коммуницировать. Знание существующих видов игр. Понимание маркетинга игр, их бизнес-моделей. Это значит, что гейм дизайнеру необходимо иметь не только творческие склонности, но и коммерческую жилку. Прекрасно понимать устройство игр: основы производства, умение работать с документацией (требуется проработка и описание в деталях каждого механизма игры), знать основные платформы для игр и требуемые инструменты, выбор движка и языка программирования, принципы формирования интерфейса (в дальнейшем потребуется контролировать изменения графической оболочки в ходе работы), механики и геймплея, принципы сторителлинга и нарративного дизайна, управление после выпуска, аналитика игры (во время тестирования обнаруживается большое число ошибок, поэтому нужно искать решения). Кроме этого, гейм дизайнер обязан разбираться в текущих трендах, чтобы создавать игры, которые будут популярны. Этот специалист постоянно занимается анализом рынка, он четко понимает, что интересно целевой аудитории в данный момент, а что будет модно после

Важно понимание логики людей, человеколюбие, умение держать себя в руках. И даже хорошая дикция и умение выступать перед публикой, ведь продукт нужно презентовать

Гейм дизайнеру тяжело обойтись без хорошего воображения. Именно он должен четко представлять будущую игру и понимать, благодаря чему чужой продукт стал популярным. Это позволит ему успешно применять полученные знания на практике. Отличным подспорьем станет знание английского языка, чтобы изучать в оригинале иностранную литературу по профессии. А в будущем можно устроиться в зарубежную компанию и значительно увеличить свой доход. Недостаточно просто иметь познания в играх и программировании. Необходимо иметь навыки маркетолога, аналитика, психолога. Анализ результатов крайне важен на каждом из этапов работы, поэтому в сфере гейм дизайна требуется соответствующий склад ума.

Сложно представить специалиста в этом направлении, который сам не играет в игры. Именно в ходе игрового процесса он начинает разбираться в индустрии. Но и без знания теории стать гейм дизайнером не получится. К тому же он должен обладать высоким уровнем грамотности и не допускать ошибок.

Зачем вообще нужны программисты, если речь идет о программе из коробки

Каждая компания ведет учет по-своему. Ни одно готовое решение не может быть универсальным.

Например, есть завод, который занимается разделкой и упаковкой рыбы. Рабочие там трудятся сменами, два дня через два. Они разделывают форель и горбушу. За форель платят больше, но ее привозят только по вторникам и четвергам. Но иногда привозят так много, что еще и на следующую смену остается — и следующей смене тогда тоже нужно считать зарплату не по «горбушевой», а по «форелевой» ставке. А теперь представьте, что вы бухгалтер и пытаетесь автоматически посчитать оплату за месяц для каждого из 500 рабочих завода.

Ни одна конфигурация никогда не учтет всех договоренностей, которые существуют между людьми. Поэтому коробка с программой 1С без настройки абсолютно бесполезна. Любую конфигурацию сначала нужно адаптировать к ведению учета на предприятии. Обычно именно этим и занимаются программисты 1С.

Проблема рыбозавода легко решается, если установить там одну из программ 1С с подсистемой расчета зарплаты: «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Управление промышленным предприятием», «1С:Комплексная автоматизация» и другие. Последовательность действий будет такой:

  • Первоначальная настройка программы: программист заполняет данные о предприятии, вводит систему налогообложения, скачивает из интернета и устанавливает классификатор адресов ФИАС, настраивает графики работы сотрудников и т.д.
  • Создает два вида расчетов: оплата за разделку форели и оплата за разделку горбуши, настраивает необходимые справочники и документы.
  • Бухгалтеры расчетного отдела вводят в базу данных сведения о сотрудниках.

Теперь специалист по кадровому учету может подавать сведения о том, сколько времени каждый сотрудник работал, был на больничных, в отпусках, отгулах, а также по сколько часов он разделывал рыбу каждого вида. Бухгалтер введет эти сведения в базу данных, а 1С автоматически посчитает зарплату каждого работника, налог на доходы, страховые взносы и многое другое.

Подготовка к публикации

Как тестировать игру на баги?

  1. Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
  2. Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.
  1. Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
  2. Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
  3. Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
  4. Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон 🙂

Типичные ошибки

  • NullReferenceException.
    В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.
  • SyntaxErrorException.В чём дело: ошибки в синтаксисе.Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.
  • Розовый или чёрный экран.Возможная проблема: не обработался шейдер.Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.
  • Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
  • Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
  • Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
  • Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
  • Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
  • Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
  • Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.

Инструменты (только для Unity)

Скрипты:Графика:

  • A guide to optimizing Unity UI;
  • Art Asset best practice guide.

Память:

  • Reducing the file size of your build.
  • Memory.

Оптимизация под платформы:

  • Practical guide to optimization for mobiles;
  • WebGL performance considerations;
  • Memory Considerations when targeting WebGL;
  • Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.

Как стать разработчиком игр и где учиться?

Освоить профессию можно на интернет-курсах. Например, такие программы есть в университете Нетология и Skillbox. Занятия проводятся онлайн, в формате вебинаров. Вы можете задавать вопросы и уточнять, что не понятно. Преподаватели – практикующие специалисты. Помимо теории, есть практические занятия.

Курс в Skillbox. Вас научат создавать игры на движке Unity, включая его API, работать с пакетом Blender, программировать на С#. Программа включает более 150 уроков.

Второй курс в Skillbox. В нем изучают другой движок – Unreal Engine и язык программирования C++. Практика включает разработку нескольких проектов. При подготовке статьи о профессии это были арканоид, шутер и сетевая игра. Отдельный блок посвящен работе в команде.

Это курс в университете Нетология. Включает изучение Unity, языка C#, блок по разработке мобильных игр и RPG, основы геймдизайна. Помогают выпускникам с поиском вакансий и подготовкой резюме. Также предоставляют доступ в сообщество Gamedev-специалистов в Discord.

С чего начать карьеру?

Найти стажировку или вакансию для Junior специалиста в студии

На начальном этапе важно получить опыт, зарплата может быть любой. Для трудоустройства потребуется показать примеры кода и пройти собеседование

Заранее подумайте о портфолио. Можете написать несколько простых игр, которые покажете работодателю.

По мере накопления опыта вы сможете претендовать на вакансии в крупных проектах с соответствующими зарплатами. Можно стать руководителем отдела разработки (Team Lead).

Также можно открыть свою студию и делать собственные игры, которые затем монетизировать.

Советы начинающим 


Важнейший ресурс любого человека, желающего работать в этой индустрии — это не университет или колледж, а прежде всего ресурс самообразования. Звучит несколько банально и похожее говорят практически про все профессии, но это действительно так. Никто не сможет сделать вас «Разработчиком игр» с большой буквы — им можно только стать. Любое высшее образование не является обязательным критерием успешного разработчика — оно может лишь помочь, привить дисциплину, привычку впитывать знания, структурировать фундаментальные знания, но само по себе образование не сделает вас профессиональным разработчиком.

Что подразумевается под «самообразованием»? Во-первых, это желание и стремление учиться тому, что вам интересно. Сейчас доступно огромное количество информации: различные форумы, конференции, сайты, блоги известных специалистов и пр. Как говорится, было бы желание — а возможности приложатся. Второе необходимое условие — это самомотивация. Существует большой соблазн назвать себя разработчиком игр, но по сути им не являться. Поддаться лени очень просто, но специфика этой области такова, что в ней нельзя останавливаться. Здесь как в «Алисе в стране чудес» — чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы двигаться вперёд — нужно бежать ещё быстрее. И это действительно сложно — об увеселительной прогулке в мир игр можно сразу забыть.

Только делая игры, можно понять, что нужно для того, чтобы быть «разработчиком игр». Начиная с малого, с тетрисов и арканоидов, самых простых аркадных игр, с первой же минуты работы над ними к вам начнёт приходить постепенное понимание того, в каком направлении нужно развиваться, что изучать, чтобы добиться результата. И ваш главный навык на пути к гордому званию «разработчика игр» — это стремление к познанию, самообразованию и изучению нового.

P.S. Всем начинающим разработчикам игр рекомендуем к прочтению две эпические книги — «The Art of Game Design: A book of lense» и «Fundamentals of Game Design, 2nd Edition». Эти материалы фактически являются настольными книгами ведущих разработчиков игр и будут очень полезны любому, кто хочет начать развиваться в данном направлении.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

Как строят карьеру разработчики игр?

Джуниоры обычно работают с багами и над небольшими задачами, которые ставят старшие разработчики. Примерно через 2 года специалист становится мидлом и занимается простыми замкнутыми системами внутри игры, например интерфейсами или механикой движения персонажей.

Еще через два года специалисты переходят на уровень синьора. Они собирают работающую игру из созданных систем и программируют сложную игровую логику.

С опытом работы от трех лет можно стать тимлидом или техлидом: управлять командой или организовывать весь процесс создания игр. По ходу карьеры гейм-девелоперы специализируются на отдельных этапах разработки, видах и жанрах игр. Иногда уходят в смежные области — геймдизайн, 3D-дизайн или дизайн нарративов (сценариев).

Что такое игра?

Об играх мы знаем с самого детства. Игра может быть определена как занятие, направленное для развлечения, в целях получения удовольствия и/или образования.

Согласно теории игр, которая представляет собой исследование математических моделей, у участников игры есть 3 исхода: победа, поражение, либо ничья. Эти знания ложатся на выполнение определенных действий и решения во время игры, и геймплей в целом.

Ключевыми компонентами, которые есть практически в каждой игре, являются ее цели, правила и соглашения, испытания и взаимодействие. В то время как игрок играет в игру, он обычно использует умственные или физические способности, а чаще — и то и другое. В конечном итоге это повышает человеческие чувства, а также способность реагировать и мыслить. Многие игры помогают развить практические навыки (например, игры-симуляторы), в то время как некоторые другие игры помогают развить образовательный или психологический потенциал.

Сценарист

Одна из самых недооценённых пока профессий. Если в кино сценарий считается важнейшей составляющей, в видеоиграх сюжет порой не замечают. А ведь от игрового сценариста зависит основная история, характеры персонажей, диалоги, описание заданий и предметов. Сделать просто бодрый экшн недостаточно.

Всё усложняется тем, что повествование в играх осуществляется через геймплей. Задача сценариста – совместить сюжетные идеи с игровыми механиками. Они должны выглядеть логично во вселенной видеоигры.

Зарплата

зависит от места работы. Одни студии нанимают фрилансеров для описания внутриигровых предметов за маленькую оплату. Другие берут человека в штат на неплохую ставку и доверяют ему написание целой вселенной. Небольшие студии готовы платить младшему сценаристу от 35 до 50 тыс. рублей.

Как попасть в профессию?

Изучать игровой сторителлинг по статьям, курсам или роликам на YouTube. Активно наполнять портфолио рассказами, историями или сделать собственный текстовый квест. И, само собой, следить за рынком вакансий и знакомиться с нужными людьми.

Для творческой работы как раз подойдёт ноутбук HP OMEN 15. Его можно взять с собой и запустить нужную программу или игру без лагов.

Вы захотите в них вернуться: 10 уютных игр с открытым миром

Приятное времяпровождение вам обеспечено.

Honor Play 5T Pro

Время начала продаж: уже в продаже

Ориентировочная цена Honor Play 5T Pro: 8 + 128 ГБ — $230

Особенности: сканер отпечатков пальцев в кнопке включения, камера 64 Мп, быстрая зарядка 22,5 Вт

Honor Play 5T Pro относится к бюджетному сегменту и предлагает соответствующие характеристики. У него 6,6-дюймовый IPS-дисплей с разрешением Full HD+ и частотой обновления 60 Гц. За счёт тонких рамок экран занимает 94,2% передней панели. Аппаратной платформой выступает восьмиядерный процессор MediaTek Helio G80, работающий в паре с 8 ГБ оперативки и накопителем на 128 ГБ. Основная камера с разрешением 64 Мп дополнена двухмегапиксельным датчиком глубины. В смартфоне установлен аккумулятор ёмкостью 4000 мАч с поддержкой быстрой зарядки мощностью 22,5 Вт. Аудиоразъём для наушников тоже есть.

Honor X20

Время начала продаж: уже в продаже

Ориентировочная цена Honor X20: 6 + 128 ГБ — $293, 8 + 128 ГБ — $339, 8 + 256 ГБ — $386

Особенности: дисплей 120 Гц, сканер отпечатков в кнопке включения, камера 64 Мп, быстрая зарядка 66 Вт

Honor X20 получил 6,67-дюймовый IPS-дисплей с разрешением Full HD+ и частотой обновления 120 Гц. В смартфоне установлен 6-нм процессор среднего уровня MediaTek Dimensity 900, поддерживающий сети пятого поколения. Встроенная оперативная память расширяется на 2 ГБ за счёт использования накопителя. Основная камера с разрешением 64 Мп дополнена тандемом 2-мегапиксельных модулей для портретов и макро. АКБ на 4300 мАч восполняет до 50% за 15 минут при использовании адаптера мощностью 66 Вт. Из интересных фишек отметим мини-джек.

OPPO A16S

Время начала продаж: уже в продаже

Ориентировочная цена OPPO A16S: 4 + 64 ГБ — €179

Особенности: сканер отпечатков в кнопке включения, NFC

OPPO A16S — бюджетная модель, выпущенная для европейского рынка. Если сравнивать с обычным A16, смартфон получил несколько улучшений. В нём установлен 6,52-дюймовый IPS-экран с разрешением HD+ и каплевидным вырезом под фронталку. Аппарат построен на восьмиядерном процессоре MediaTek Helio G35, оснащён 4 ГБ оперативной памяти и накопителем на 64 ГБ с возможностью расширения. Основная камера имеет разрешение 13 Мп, пара модулей по 2 Мп служит для съёмки портретных и макрофотографий. За автономность отвечает аккумулятор ёмкостью 5000 мАч с поддержкой 10-ваттной зарядки. Новинка предлагает аудиоразъём для наушников и NFC для бесконтактных покупок.

Что такое компьютерная игра?

Компьютерная игра может быть определена как игра, которая работает на электронных устройствах и в которой участвуют люди, взаимодействующие с пользовательским интерфейсом (UI) для генерации визуальных ответов на любом видеоустройстве, таком как экран телевизора или монитор компьютера. Эта игра, в которую играет пользователь, имеет дело с набором графики, изображений или даже аудио, делающими игру более интерактивной.

Проще говоря, видеоигры — это цифровая развлекательная платформа (форма программного обеспечения), в которую люди играют через компьютер, телевизор, смартфоны, планшеты или другие игровые приставки. 

Чем занимаются разработчики игр?

Когда игры были простыми, их самостоятельно писали программисты. Например, игру «Змейка» разработал финский программист Танели Арманто, а пасьянс «Косынка» — стажер Microsoft Уэс Черри.

Со временем игры стали сложнее, и в их разработке теперь участвует много разных специалистов: гейм-дизайнеры, 2D-3D артисты, художники и дизайнеры, композиторы и саунд-дизайнеры, сценаристы и другие. Но именно программисты создают из отдельных ассетов (моделей, звуков, анимаций, сценариев и т. д.) целый мир со своими правилами и законами. Они делают это c помощью игрового движка и языка программирования: самые популярные — Unity (C#) и Unreal Engine (C++).

Google Pixel 5a 5G

Время начала продаж: уже в продаже

Ориентировочная цена Google Pixel 5a 5G: 6 + 128 ГБ — $449

Особенности: поддержка от Google, сканер отпечатков сзади, водозащита IP67, NFC

Google Pixel 5a 5G почти полностью копирует прошлогодний Pixel 4a 5G. По дизайну смартфоны идентичны, а вот аппаратную часть новинки улучшили. Размер экрана увеличился с 6,2 до 6,34 дюйма, ёмкость аккумулятора выросла существенно: с 3885 до 4680 мАч. Корпус теперь не поликарбонатный, а металлический, причём защищённый от воды по стандарту IP67. От предшественника Pixel 5a унаследовал процессор Snapdragon 765G, основную камеру с разрешением 12,2 Мп и ультраширокоугольную на 16 Мп. Как обычно, гаджет «корпорации добра» будет в числе первых получать системные апдейты.

Оплата труда

Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде

Но если специалист  хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
  1. Американ Макги.
  2. Уилл Райт.
  3. Хидэо Кодзима.

Что должен знать специалист по разработке игр

Современные компьютерные игры — это сложные и масштабные проекты, над которыми работают разработчики разных специальностей. Специалист по разработке игр должен быть хорошим программистом, отлично знать математические дисциплины, приветствуется наличие технического образования.

Для гейм-дизайнеров важны творческие данные:

  • представление о цвете и композиции;
  • умение рисовать;
  • уверенное владение графическими редакторами.

Тимлиду нужны лидерские качества и опыт проектного управления, акцент его обязанностей направлен на менеджмент.

Компьютерные игры

Техническому специалисту нужно знать несколько языков программирования, потому что нет универсального, на котором под копирку пишутся игры. Создать приложение для ПК можно на С# или Python, для браузерных подходят JavaScript, HTML или Ruby on Rails. Читайте подробнее о том, как обучиться python django с нуля.

Крупные онлайн-игры пишутся на собственных движках, которые часто созданы на С. Например, геймдевы Call of Duty применяют Treyarch NGL собственной разработки. Но язык С сложный, сперва стоит изучить более простые, например С#.

Разработчику игр нужно знать основы баз данных и SQL, поскольку результаты работы нужно хранить, а базы данных — эффективное хранилище. Еще программисту нужно иметь представление о работе других специалистов команды: аниматоров и визуализаторов, QA-инженеров, UI-\UX-менеджеров.

Мобильные приложения

Приложения для мобильных основаны на языках Objective-C, Swift, Java в зависимости от ОС. Разработчику игр нужно знать архитектуру мобильных платформ и принципы построения софта, особенности поведения пользователей, уметь использовать базы данных, SQL.