Содержание
Реализация
Запуск «Яндекс.Практикум» занял около восьми месяцев. На старте компания создала прототип для проверки гипотезы об эффективности обучения через онлайн-тренажер. Затем собрала команду авторов для подготовки вовлекающего образовательного контента. Соединив тренажер и контент, разработчики перешли к стадии бета-тестирования: продукт проверили на группе более чем из ста человек.
Обучающую среду построили на реальных ситуациях: тренажер позволяет сразу перейти к решению практических задач. Например, на занятиях по программированию слушатели с первого урока пишут код, по дизайну — работают с реальными макетами.
По словам представителей «Яндекс.Практикум», часть контента поначалу оказалась слишком сложной для студентов. В частности, блок про JavaScript пришлось переписывать несколько раз, чтобы сделать материал более доступным.
Еще одна проблема была связана с тем, что примерно на середине пути студенты обычно устают и попадают в так называемую пустыню отчаяния. Результаты уже близки, но их пока не видно, и в этот момент велики шансы бросить обучение. Чтобы поддержать мотивацию слушателей и помочь разобраться со сложными моментами, упражнения дополнили работой с наставниками. Они регулярно общаются со студентами на протяжении всего учебного процесса.
Экономика образования
Как выбрать онлайн-курс и действительно его закончить
Для широкой аудитории «Яндекс.Практикум» запустили в феврале 2019 года, а в 2020-м продукт появился на рынках США и Израиля. Первоначально площадка предлагала обучение двум профессиям — веб-разработчик и аналитик данных. Сейчас их больше десяти. Есть курсы как для начинающих, так и для специалистов. «Также мы перешли от технических специальностей к более гуманитарным: появились профессии интернет-маркетолога и дизайнера интерфейсов. В этом году мы также запустили онлайн-обучение английскому языку», — добавляют в команде «Яндекс.Практикум».
Особенности обучение в Яндекс Практикум
Формат обучения — дистанционный. Студент может находиться в любой точке мира, где есть доступ к интернету. Образовательная среда Яндекс Практикум основана на реальных кейсах. Например, будущие программисты с первого урока начинают писать код, дизайнеры работают только с настоящими макетами, а на первом уроке английского языка слушатели сразу начинают разговаривать.
Для тех студентов, которые сочетают обучение с работой, необходимо тщательно просчитать свои возможности, поскольку курсы отличаются высокой интенсивностью.
Большая часть образовательной программы по любому направлению предполагает самостоятельную деятельность слушателей и выполнение домашних заданий. Работа с наставниками и общение с одногруппниками в специальном чате помогают разобраться в сложных уроках или найти ошибки, которые сам студент не видит.
Плюсы и минусы Яндекс Практикум
Преимущества:
- круглосуточная техподдержка и поддержка в чате;
- практические задания выполняются на онлайн-тренажере;
- благодаря участию в курсах студент к окончанию обучения собирает релевантное портфолио.
Для повышения конкурентоспособности на рынке труда специалисты Яндекс Практикума помогают составить резюме, выбрать наиболее интересные вакансии, подготовиться к собеседованию и оформить портфолио.
Если вы еще не определились, какая профессия подходит именно вам, специалисты Яндекс Практикума проведут тестирование и помогут выбрать те области знаний, по которым вы мотивированы лучше всего и к которым у вас есть склонности.
Недостатки:
- очень высокий темп обучения, с которым справляются не все студенты, особенно совмещающие учебу с работой;
- высокая стоимость по отдельным направлениям подготовки.
Как проходит обучение
Образовательная программа в Яндекс Практикум делится на две самостоятельные части. В первой слушатели изучают учебные материалы самостоятельно, во второй — выполняют практические задания на специальном онлайн-тренажере. Это программа, которая в реальном времени выявляет ошибки и позволяет их сразу же исправить.
Учебные материалы подготовлены и разработаны таким образом, что их сможет понять даже человек без среднего специального или высшего образования.
Выпускники, успешно защитившие дипломный проект, получают сертификат от компании Яндекс. Этот документ дает серьезное преимущество при трудоустройстве.
Яндекс Практикум не останавливается на достигнутом и планирует в ближайшее время запустить новые направления обучения. Они будут предназначены для продуктовых менеджеров и специалистов по нейросетям.
Стоимость обучения варьируется от 45 000 до 100 000 рублей за весь период обучения:
Курс: | Чему учит: | Срок обучения: | Стоимость, руб.: |
Разработчик С++ | Работе над высоконагруженным бэкэндом | 9 месяцев | 85 000 |
Дизайнер интерфейсов | Формированию внешнего вида и стиля сайтов и мобильных приложений | 7 месяцев | 80 000 |
Мидл python-разработчик | Решению IT задач повышенной сложности | 6 месяцев | 85 000 |
Мидл фронтэнд-разработчик | JavaScript, решению сложных задач по программированию | 4 месяца | 70 000 |
Интернет-маркетолог | Моделированию воронок продаж, разработке и запуску рекламных кампаний, брендированию | 7 месяцев | 84 000 |
Веб-разработчик | Созданию приложений и сайтов любой сложности | 7 месяцев | 95 000 |
Инженер по тестированию | Разработке сценариев, поиску багов, ответственности за качество готового IT-продукта | 4 месяца | 50 000 |
Аналитик данных | Сбору, анализу, визуализации данных | 6 месяцев | 65 000 |
Специалист по Data Science | Машинному обучению и работе с большими объемами данных | 8 месяцев | 90 000 |
Курс «Наставничество в IT» любой специалист с образованием в этой сфере может пройти бесплатно.
Скидки на обучение
Для подписчиков сервиса Яндекс Плюс предусмотрены скидки на образовательные программы Яндекс Практикум. 5% на оплату любой профессии и 10% скидки на изучение английского языка в сервисе Флоу.
Оплата обучения английскому языку построена иначе, чем на других курсах. Первый блок занятий — бесплатный. Далее — 4 900 рублей за каждый модуль. Слушатель сам решает, сколько занятий ему необходимо для уверенной разговорной речи. В модуль входят восемь разговорных занятий и столько же интерактивных историй, две фидбек-сессии и безлимитная поддержка наставников.
Результаты
Всего к началу августа выпустились более 1 тыс. человек, в разы больше студентов учится сейчас.
По данным онлайн-сервиса, 50% слушателей приходят на курсы с запросом на изменение карьерного направления. 70% студентов завершают начатый курс и применяют полученные знания на практике. Столько же трудоустраиваются по новой специальности в первые 6–8 недель после выпуска.
Экономика образования
Как быть востребованным в сфере ИТ
Сильные выпускники могут прийти на работу в «Яндекс». Однако это относится скорее к специалистам — слушателям курсов, которые хотят вырасти с джуниоров до мидлов, а не к тем, кто только знакомится с профессией.
Что такое интернет-маркетинг
Алиса, Сири и Википедия скажут вам, что интернет-маркетинг – это использование всех методов традиционного маркетинга, но только в интернете. Цель – продать товар или услугу плюс выстроить взаимоотношения, чтобы разового клиента превратить в постоянного.
Простыми словами интернет-маркетинг – это умение продавать в сети. А учитывая, что «Старлинк» Илона Маска и «Амазон» Джеффа Безоса в ближайшее время грозятся покрыть сетью весь мир, это – профессия эпохи.
Вас должны найти те, кто ищет в глобальной паутине товары или услуги, которые вы предлагаете.
К продажам в интернете надо подходить хорошо подкованным теоретически, чтобы не навредить, но только практика принесет необходимые навыки
У владельца бизнеса часто не хватает времени на вот это вот все. Клонировать себя, чтобы успевать везде, – затертая до дыр идея из фантастических фильмов. В реальности, к сожалению, это не работает.
Поэтому приходится прибегать к услугам интернет-маркетологов.
В работе маркетологу помогают другие специалисты – SMM-щики, таргетологи, копирайтеры. Задача интернет-маркетолога следить, чтобы поставленный план выполнялся, анализировать результаты и при необходимости вносить правки в стратегию. Правда, чем меньше бюджет, тем больше маркетолог превращается в дизайнера, копирайтера, таргетолога, грузчика, кондитера… Но это уже лирика.
Активный, неугомонный человек, который может добыть информацию и тут же ее внедрить, чтобы идти в ногу со временем – это софт скиллс интернет-маркетолога. «Время – деньги» в отношении профессии звучит как нельзя кстати. Такому не научить. Эти качества придут сами собой, если работа вызывает азарт, когда виден результат действий.
В этом поможет практика.
Теория без практики, как охота по телевизору – интересно, но сыт не будешь. Но и практика без теоретической базы, как бег по минному полю. Только страдает не один бегущий, но и те, кто ему доверился
Ниже 7 разумных советов, которые помогут выбрать подходящие курсы интернет-маркетинга и не потратить время зря.
Пример хорошего базового курса по интернет-маркетингу
В SMM.school есть курс по интернет-маркетингу из 8 профессиональных видеоуроков, которые можно изучать в любое удобное время. В конце курса будет тест, который поможет оценить, насколько хорошо вы усвоили полученную информацию.
Бесплатный базовый курс, созданный практиками, с информацией, которую многие инфобизнесмены продают за деньги.
Насколько он соответствует приведенным советам?
Совет 1. Определите цели.
В каждом уроке раскрывается определенное направление интернет-маркетинга.
Например, в первом уроке раскрывают базовые понятия цифрового маркетинга, объясняют, как связаны маркетинг и продажи, рассказывают о целях и задачах маркетинга в компании, инструментах маркетолога.
Во втором уроке – о целевой аудитории, выявлении ее потребностей, сегментации и способах разделения на сегменты.
В третьем – про анализ конкурентов, в четвертом – про УТП, в пятом – о площадках продвижения, в шестом – о каналах привлечения трафика на сайт, в седьмом – о контент-маркетинге, в восьмом – итоги и тест. Вся нужная для начала информация собрана в одном месте.
Совет 2. Учитесь сами или с наставником.
После курса как раз получится определиться, как учиться дальше, но уже со знанием дела и учетом своих интересов. А учиться в интернет-маркетинге нужно постоянно, даже прожженным профи.
Совет 3. Взгляните на преподавателей.
Все кураторы курса – работающие специалисты. Маркетологи, бизнесмены, аналитики, SMM-щики.
Без лишних слов
Отзывы про SMM.school – гуглите. Я гуглил – очень приятные.
Совет 4. Выберите узкое направление.
Такая возможность есть. С домашними заданиями и подробным разбором домашки куратором.
Совет 5. Учтите график.
Учитесь, когда вам удобно. Для углубленного изучения какого-либо направления в SMM.school есть хороший выбор возможностей.
Совет 6. Запишитесь на демо.
Это бесплатный полноценный базовый курс, который ознакомит со всеми сферами работы специалиста в интернет-маркетинге.
В чем тогда интерес компании?
Да в том, что инструменты маркетолога – сервис аналитики DataFan, сервис отложенного постинга SMMplanner, парсер целевой аудитории Pepper.Ninja – предоставляет компания. И хочет ознакомить с ними как можно больше профессионалов – настоящих и будущих.
Какие сложности возникают
но ряд понятий сложно объяснить просто.
- конверсию объясняем на примере съеденных внуками пирожков:
- противоположные события из теории вероятностей — на примере покупки фильма в онлайн-кинотеатре:
- типы данных в программировании определяют множество значений, а также набор операций, которые можно производить с объектом. Здесь как часть объяснения рассказываем про перечницу и солонку, которые отличаются ситуациями использования, а их содержимое определено количеством отверстий в крышечке;
- в теме про циклы for показываем визуализацию алгоритма приготовления пяти блинчиков в виде пазла: такой рецепт изначально содержит много повторов одних и тех же действий, которые можно схлопнуть вместе, обернув в цикл с заданным количеством повторений:
- объясняя структуру данных «словарь» в Python, проводим аналогию с англо-русским словарём, в котором каждому английскому слову соответствует один или несколько вариантов перевода на русский.
Как не надо доносить знания до новичков
Давать студентам примеры кода и просить прорешать задачи без какого-либо объяснения.
Наши уроки построены в виде лонгридов с теорией, которые разбавлены квизами и заданиями, или в формате конспекта-теории с тренажёром для написания кода. Таким образом, студенты никогда не пишут код до объяснения.
При объяснении темы ссылаться на то, чего студент ещё не знает, просить его пока просто поверить, что всё так и работает.
Если вы начинаете объяснение с фразы «В общем, оно тут вот так работает, просто запомните, это мы на следующих занятиях обсудим», — это неудачная практика. Объясняйте сразу, как и почему работает тот или иной инструмент, о котором вы рассказываете.
Сразу закидывать человека множеством сложных терминов и определений или усложнять подачу академическим стилем.
Это отличный способ отбить желание учиться в принципе. Если перегрузить человека огромным списком формализованного текста, он быстро потеряет интерес к учёбе. Фразы вида «При объявлении переменной необходимо добиться того, чтобы её тип соответствовал…» стоит забыть.
Не объяснять студенту, какой практический навык он сейчас приобретает и где он ему пригодится.
Отчасти перекликается с первым пунктом, но выделим его отдельно. Студент должен понимать, как то, чему вы его учите, поможет ему в работе. Он должен понимать, что не просто пишет код ради кода, а создаёт работающие программы для выполнения действий, нужных пользователю
Это важно донести в каждом случае.
Объяснять одну сущность с помощью упоминаний десятка других сущностей. Такой подход путает и отнимает много времени у студента
вакансий для авторов
Сферы подготовки
Яндекс Практикум предлагают своим студентам обучение по следующим направлениям:
- маркетинг;
- программирование;
- дизайн;
- аналитика;
- тестирование;
- английский язык.
Самый широкий блок — это программирование. Именно с него Яндекс Практикум начал реализовывать свои курсы. Сюда входят:
- разработка на С#;
- разработка на Python;
- дизайн интерфейсов;
- фронт-энд разработка;
- тестирование веб-приложений и ПО;
- веб-разработка;
- базы данных;
- аналитика.
Для специалистов в области программирования предусмотрен курс наставничества, благодаря которому профессионал сможет обучать молодых специалистов и готовить их к самостоятельной деятельности.
По направлению «маркетинг» в настоящее время реализовано только обучение одной профессии — «интернет-маркетолог». Этот курс предназначен как для новичков, так и для начинающих специалистов. На нем обучают моделированию воронок продаж, запуску рекламных кампаний, управлению брендами.
По направлению «иностранные языки» сейчас предусмотрен только курс английского языка, который называется «Флоу» — это программа, которая позволяет за шесть месяцев научиться разговаривать на повседневные темы и перестать бояться общения на иностранном языке.