Алиэкспресс вк

Как строилось продвижение пабла

Таргет был под запретом для ниши по причине того, что оригинальный паблик Aliexpress был единственным владельцем прав на белую рекламу. Не думаю, что это вышло бы дешевле того, что получилось, но это заставило нас идти окольными путями.

В 2015-2017 годах мы плотно занимались арбитражем трафика по социальным сетям, основываясь на серых и черных схемах, поэтому в арсенале были серьезные наработки. Их мы и адаптировали к развитию паблика.

Была ли стратегия? Нет, делали то, что работает быстро, дешево и приносит прибыль как можно быстрее.

Шаг 1. Первые 4 месяца жили исключительно на серых инструментах. Было очень профитно, как по росту сообщества и доходам. Доили бы методу до конца, но, увы, позднее схема была сильно порезана Вконтактом буквально одним днём. Дальнейшее её использование было не рентабельно. Спойлер: боты лайкали очень много ца.

Шаг 2. Инвестировали в медиабаинг через внутреннюю биржу ВК.

Шаг 3. Договаривались о взаимной рекламе с равными по рангу и посещаемости пабликами.

Расходники

И, что с них было в эквиваленте объема новой аудитории

Серые схемы: 15 000 руб. + 40 000 душ
Медибаинг в пабликах: 100 000 руб. + 60 000 душ

Угадаете почему мы начали с серой темы?

Доходность и качество аудитории при сравнении двух инструментов были примерно одинаковыми, но ROI проекта, конечно сильно просел на рекламном закупе.

Про медиабаинг

Логика работы описана в статье: Раскрутка сообщества Вконтакте до 100к за 1 день

Кратко:

  1. Используем adspoiler для глубокой аналитики пабликов, где закупать и конкурентов
  2. Понимаем, что заходит из типов креативов нашей ца и даёт лучший результат
  3. Создаем подобное для нашей подписоты
  4. Закупаемся
  5. Анализируем
  6. Корректируем
  7. Повторить до бесконечности

Пример нашего самого конверсионного креатива на набор жира.

Кстати, двойная конструкция до сих пор показывает крутые результаты, судя по адспойлерным отчетам.

Я увлёкся тестами разных пабликов и осторожничал с мощным закупом, всё хотел сделать подписчика дешевле.

И вскоре малость обламался из-за фактора, который упустил.

На поле вышли они.

Конкуренты

98 000 мы освоили за месяц, а надо было за неделю, вот и вся история.

Что натворили:

  • Своровали в течение 10-ти дней «бандитские» креативы и начали идти по моим стопам также пользуясь адспойлером, ведь я показывал лучшие результаты во всей нише.
  • Что уж говорить, они и контент с моими тупыми шутками тоже воровали.

Было и смешно и грустно.

Да, из-за конкурентов креативы начали выгорать и аудитория стала хуже реагировать на них.

За эти 98 000 рублей я мог получить +100к новых душ, а получил 60 000. Это цена тупежа.

Найдёте хорошую связку креативов, которая будет приносить результат. Масштабируйте её как можно быстрее, вокруг есть конкуренты, у которых больше денег. Отжимайте сливки первыми, всегда есть более шустрые ребята.

Одним нам бы хватило результатов, но, когда одной рекламой пользуется 20 сообществ — всё плохо, пора менять  подход и тестировать новое.

Тем более 100к бюджета — это копейки.

Как появилась схема

Вообще, я внимательный человек. Вижу не рекламу вокруг себя, а схемы, как на ней зарабатывают люди. Задаю вопросы себе и гугглу: почему это работает, а могу ли я применять это с выгодой и так далее.

Так, однажды я увидел чей-то репост в паблике «Смотри, что я нашел на Aliexpress», увидел объем подписчиков, лайков, понял, что доход идет от партнёрки.

Примерно такой.

Параллельно с этим, нашел инсайдероское интервью с создателем первого подобного пабла.
Таинственный такой парень, свои вложения он отбил быстро и колотил кучу бабла своим жирным паблом. Тыщ 300-400 в месяц на тот момент точно.

И началось.

  1. Загуглил условия, оценил свои денежные ресурсы.
  2. Остановился на программе от EPN.
  3. Через 3 дня уже приготовил всю инфраструктуру продвижения и постил публикации.
  4. В течение 1 недели уже имел первые продажи.

Условия партнёрки тогда были шикарные:

  • 8.5% от покупок
  • жизнь cookee 1 день
  • last-cookee-win

За пару месяцев до этого кука жила вообще 30 дней, говорят то было золотое время, а я вошел уже в серебряную эпоху, когда в трамплин прыгнули многие.

Тогда конкуренция среди тематики была относительно небольшой, существовало от силы 5 выраженных крупных пабликов 300 000 +. Впоследствии, конкуренция усилилась раз в 10 точно.

Но тогда я оценил растущий рынок (подключаются, значит, профит есть) и запрыгнул в паравоз.

Нишевание

На конкурентном рынке нужно хоть чем-то выделяться, чтобы зацепиться.

Для нас это стали:

  • полная свобода;
  • юмор на грани;
  • безумие;
  • хардкор;
  • весёлые комментарии;
  • шутки админа;
  • и полная свобода для подписчиков.

Почему?

  1. Это близко и понятно мне. Я тот еще шутник и сквернослов, как вы заметили по этому блогу.
  2. Шмоточников было уже навалом, был даже паблик только по ножам, нужно было цеплять чем-то особенным.
  3. Люди любят развлекаться и сраться, поможем же им.

Баны давали только спамерам. Остальных мы нагибали просто словесно, от этого заниматься сообществом было еще приятнее.

Превратили скучный постинг в «бандитские юморески» относительно найденных прикольных товаров.

Думаете, что такой стиль привлекает только неплатежеспособную мелочь? Ошибаетесь, костяк сообщества — 25-45

Кстати, покупают в 80% не то, публикуешь на стене, а что-то уже намеченное. Ты как бы служишь катализатором шоппинга для уже лояльной аудитории АЛИ и греешься в их лучах славы.

Усилилось вовлечение, появилась своя атмосфера, что было важно для уже тогда появившейся умной ленты. Были и комментарии, мол «Сижу только ради админа, господи, какая атмосфера»

Жаль, что пруфов найти не смог

Были и комментарии, мол «Сижу только ради админа, господи, какая атмосфера». Жаль, что пруфов найти не смог.

Как это работает

Всё устроено просто: вы публикуете товар с партнерской ссылкой (генерируется ссылка в личном кабинете партнерской программы), пользователи переходят по ней и если в течение 24 часов они что-то купят (не обязательно тот товар, который вы опубликовали), то вы получаете партнерский % от продажи. Процент зависит от категории товаров, но «в среднем по больнице» составляет порядка 5%.  Вроде бы всё просто, нужно только выбрать оригинальную тему паблика и собрать свою аудиторию. 

Есть разные партнерские программы, через которые можно подключиться и зарабатывать. Можно напрямую в AliExpress. Можно через другие CPA сети: ePN (напомню, я работал с ней), Admitad, даже у самого ВКонтакте появилась партнерская программа для AliExpress (% выше среднего по рынку), правда пока проходит в режиме закрытого тестирования. Концептуально между сетями разницы нет, везде один принцип: генерируете в интерфейсе партнерскую ссылку, публикуете у себя на публичной странице, добиваетесь максимального числа переходов по ней.

Но из-за простоты старта и низкого порога входа, в этой модели существует огромная конкуренция. Пабликов на тему AliExpress огромное количество. Вы также конкурируете с Cashback-сервисами, разными сайтами с обзорами, видео на YouTube. Вознаграждение зачисляется тому, по чьей последней ссылке перед покупкой перешел пользователь. Поэтому ваши ссылки может «перебить» другой участник партнерской программы. Но тем не менее, заработать тут всё же можно, хотя и не так легко.

Нюансы работы с пабликами

Публикация записей

Самый распространенный способ распространения ссылок — публикация товаров (или подборок товаров) в постах.

Вот есть публичная страница, публикуете на ней товары на свою тему, привлекаете людей. Для наглядности, приложу два скриншота со статистикой.

Здесь охват меньше и количество переходов меньше, товар не так заинтересовал пользователей

Вы можете также обратить внимание, что у записей есть репосты. Посты с товарами никто не репостит к себе на стену, чтобы поделиться этим с друзьями (за редким исключением)

Большинство репостов — своего рода закладки, люди так сохраняют товары, чтобы потом купить их. Ниже на скриншотах можете посмотреть, как это выглядит.

Типичные репосты товаровА вот так выглядит типичное сообщество, для хранения ссылок. Иногда они закрыты.

Итак, виральности никакой, но зато люди сохраняют ссылки, это плюс. Продажи могут «доходить» еще какое-то время после публикации. 

По моим наблюдениям, очень хороший отклик у аудитории находят свежие товары, которые еще не публиковались в других сообществах. Также товары под событие или сезон. Например, подарки на новый год, летние подборки, подборки для хэллоуина.

Также хорошо работают тематические и хорошо сделанные подборки. Например, луки. Люди охотно сохраняют такие посты.

Конкуренция

Сказать, что конкуренция в этой теме большая, значит ничего не сказать. Темы авто тематика, женская тематика, тематика мужских гаджетов, заезжены просто до дыр. Все друг у дружки копируют посты, аудитория «выгорает», в итоге, чтобы заработать приходится прикладывать много сил. Только со словом AliExpress во ВКонтакте более 40 000 публичных страниц, а некоторые не показываются в результатах поиска.

Чтобы выделяться из общей массы, необходимо сделать публичную страницу на интересную тему, например, из того, что я видел, мне понравились идеи: AliExpress для рыбаков, Dark AliExpress (запрещенные гаджеты), AliExpress для радиолюбителя

Очень важно также выбирать тематику исходя из стоимости товаров. Если у вас товары до $3, то основной объем покупок и будет в таком диапазоне

Поэтому на большие комиссионные не стоит надеяться.

Так как аудитория привыкла к таком формату, то нужно тратить часть денег и времени на постоянную рекламу. Стоимость подписчика при хорошо настроенной рекламу обойдется вам в 20-30 RUB, но привлечь подписчиков это половина дела. Аудиторию нужно еще удерживать, проводить конкурсы и активности, чтобы активность не падала. Например, я проводил конкурсы, в которых самые активные участники месяца получали призы. Таким образом образовалось ядро аудитории, которое помогало поддерживать охваты у записей. 

Еще один способ отделиться от конкурентов: рассылки. Во Вконтакте можно создавать базы для рассылок в личные сообщения. Самые ценные предложения можно рассылать и получать дополнительные клики и, соответственно, деньги. Тут нужно проявить фантазию, делать рассылку регулярно и эффект не заставит себя ждать.

Еще один способ, который поможет выстоять в конкурентной борьбе — генерировать уникальные контент. Делать обзоры на товары, свои уникальные подборки в формате статьи. Интерфейс ВКонтакте позволяет органично встраивать товары в такой тип страниц.

Стагнация схемы

Были предпосылки

Во-первых, Aliexpress полностью охватил рынок РФ и у них отпала нужды стимулировать ру-вебмастеров.
Во-вторых, дикая конкуренция площадками за пользователей, система last-cookee-win, по чьей ссылки пользователь купил последним, того и деньги.
Сама суть этих пабликов не есть что-то вечное и ценное, поэтому все начали остывать.

И, конечно хитрая умная лента Вконтакте стала давать меньше охватов ссылкам на сторонние сайты. Просто так, чтобы удерживать аудитории внутри социальной сети.

От чего конкретно упали доходы

Алиэкспресс резко срезал проценты с 8.5% до 5.5%, а на смартфоны вообще до 2-3%.
Кучу товаров вообще убрал из партнёрки

Итог. Со стабильных 30-40 в месяц до 23, затем до 15-10.

Вкупе с падением охватов — это было смертельно.

В Ютубе была целая каста обзорщиков гаджетов с али. Они пострадали больше всего. Просели на 75%.

Мы боролись за внимание, стали лучше отбирать публикации, разбавляли гифами, вовлекали в общение, но куда там. Реанимировали доход подключением рекламной сети, но то был лишь призрак прошлых оборотов

Реанимировали доход подключением рекламной сети, но то был лишь призрак прошлых оборотов.

Собственно, возиться ради 10 000 рублей в месяц смысла мало, поэтому площадку было решено продать.

Предыстория: мой опыт

Всё, что здесь будет описано, основано на моём личном опыте. Итак, до недавнего времени у меня было 2 публичные страницы по тематике товаров с AliExpress. Общий объем аудитории: 135 000 подписчиков. 

Одна публичная страница была объемом аудитории больше 100 000 подписчиков, вторая больше 10 000 подписчиков. Обе попали мне в руки путем покупки, то есть создавал я их не с нуля.

За всё время я вывел с партнерской программы $667,25 + $170 находится на обработке в момент написания поста. В самый прибыльный месяц прибыль составила $155.

Тратил времени на все я около 8-10 часов в неделю.

На скриншоте ниже показаны последние выплаты с партнерской программы ePN.

В связи с этими вводными, думаю у меня есть чем с вами поделиться.